Дартс
МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДАРТСА (ВДФ)
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие правила игры
- Каждый игрок использует для бросков свои собственные дротики, длинна, которых не должна превышать 30,5 см (12 дюймов), а вес, которых должен быть не более 50 г.
Каждый дротик состоит из следующих частей:
- остро заточенная игла, вставленная тупым концом в тело дротика;
- металлическое тело дротика;
- стабилизатор полета (может, в свою очередь, состоять из трех отдельных частей: стабилизирующего оперения, защиты оперения и хвостовика).
БДО оставляет за собой право "сеять" игроков в каждом конкретном соревновании, если это считает необходимым.
Все игроки и команды должны соблюдать Правила Игры БДО (British Darts Organization) и, где необходимо, любые дополнительные правила, изложенные в программе или Положении о конкретном соревновании.
Все игроки и команды должны подчиняться требованиям организаторов и официальных лиц БДО, если соревнования проводятся под эгидой БДО.
Все призы, получаемые игроками, должны быть сохранены для возврата БДО, если только они не являются специальными, или должны быть возвращены БДО по специальному требованию.
Любой игрок, нарушивший Правила БДО во время какого-либо соревнования, должен быть дисквалифицирован на это соревнование.
Интерпретация Правил БДО во время какого-либо соревнования принадлежит официально назначенным БДО организаторам этого соревнования, причем их решение является окончательным и обязательным для всех сторон.
Все данные, послужившие основой для подобной интерпретации, должны быть переданы Совету Директоров БДО для рассмотрения и возможного последующего пересмотра Правил БДО.
Любой спорный вопрос, не могущий быть разрешенным посредством применения Правил БДО, должен быть разрешен Советом Директоров БДО, причем его решение является окончательным и обязательным для всех сторон.
1.1. Бросок
- Игрок должен бросать дротики в мишень из положения "стоя", кроме тех случаев, когда физическая неполноценность или увечье не позволяет игроку выполнить это требование (т.е. применение, например, инвалидного кресла).
- Игрок должен выполнять броски дротиками последовательно, строго по одному.
- Серия бросков состоит из трех дротиков, если только лег, сет или матч не могут быть закончены меньшим количеством дротиков.
- Если игрок дотронется до любого из дротиков, находящегося в мишени, во время исполнения серии бросков, то эта серия считается завершенной.
- Любой дротик, отскочивший от мишени или выпавший из нее, не засчитывается и не перебрасывается.
1.2. Начало и окончание
- Во всех соревнованиях каждый лег начинается с прямого старта (без попадания в сектор удвоения, т.е. "дабл") и заканчивается попаданием в "дабл", если иное не установлено Положением о проведении данного соревнования.
- Попадание в "Булл-ай" оценивается в 50 очков, и если этого достаточно для заверения лега, сета или матча, то в этом случае "Булл-ай" считается удвоением 25.
- В игре используется правило "сгорания" очков. Оно применяется в том случае, если игрок в серии набирает очков больше, чем ему требовалось для окончания. Очки, набранные во время этой серии, не засчитываются, и счет возвращается к тому числу, которое было зафиксировано у этого игрока перед последней серией его соперника.
- Команда рефери "Игра окончена!" ("Гейм шот!") только тогда считается действительной, когда объявлена вслед за тем, как игрок вытащил дротики из мишени.
- Если команда рефери "Игра окончена!" объявляется недействительной, то игрок получает право продолжить данную серию с целью достижения требуемого результата.
- Если в результате ошибки, описанной в п.2.5, игрок извлек дротик (или дротики) из мишени, то рефери в этом случае обязан позаботиться о том, чтобы этот дротик (или дротики) был возвращен в мишень в место, максимально приближенное к тому, где он до этого находился, и затем только игрок может закончить серию.
- БДО не признает принципа "равных дротиков" (когда для окончания лега используется прямой набор очков, т.е. без попадания в "дабл"), т.е. игрок, заканчивающий свои броски в соответствии с Правилами БДО, выигрывает тот или иной лег, сет или матч. Единственно возможное отступление от этого правила - когда игрокам дается на броски определенное количество дротиков для выполнения определенного упражнения.
- Все дротики, брошенные ошибочно после попадания в необходимый для окончания "дабл", не засчитываются, и тот или иной лег, сет или матч должны считаться закопченными в результате попадания дротика в "дабл".
1.3. Ведение счета
- Попадание дротика засчитывается в том случае, если его игла находится в мишени (или касается ее) в площади, ограниченной внешней проволокой кольца "удвоения", и после объявления результата, достигнутого после броска этого дротика, он вытаскивается игроком из мишени.
- Счет ведется по цифрам, расположенным за каждым сектором, в который дротик вошел или касается.
- Дротики вытаскиваются из мишени бросавшим игроком, но только после того, как счет объявлен рефери и зафиксирован маркером.
- Протест по поводу объявленного или записанного счета не рассматривается, если он сделан после того, как дротики были вытащены из доски.
- Правильность ведения счета и вычитания должны проверяться рефери, маркером, а также игроком и, если это технически возможно, перед броском соперника.
- Все просьбы игрока о проверке зафиксированного счета или вычитаний должны подаваться до начала следующего броска этого игрока.
- Текущий счет должен отражаться на отдельном листе или табло, ясно видимом игроками и рефери.
- Судья или маркер не имеют права "подсказывать" игроку, готовому закончить игру сведением счета до нуля, в какой из "даблов" он должен попасть (т.е. "Осталось тридцать два!", а не "Остался дабл шестнадцать!").
- Первый из игроков, который свел свой счет до нуля попаданием в "дабл", считается победителем данного лега, сета или матча.
- Рефери должен выступать в качестве третейского судьи при толковании Правил Игры БДО во время матча и должен, если необходимо, консультировать ся со счетчиками и другими официально назначенными судьями перед объявлением любых результатов в ходе этого матча.
- Выигравший жребий или предварительный бросок начинает броски первым в четырех легах. Пример ведения счета в матче 2-х соперников (3 лега по 501):
1-ый игрок | Лег | 2-ой игрок |
60 |
501 |
1-ый лег |
60 |
501 |
100 |
441 |
85 |
441 |
85 |
341 |
60 |
356 |
140 |
256 |
41 |
296 |
80 |
116 |
45 |
255 |
36 |
Х |
|
210 |
Игра окончена |
- |
|
501 |
2-ой лег |
|
501 |
100 |
401 |
140 |
361 |
85 |
316 |
140 |
221 |
140 |
176 |
100 |
121 |
- |
- |
121 |
Х |
- |
Игра окончена |
|
501 |
3-ий лег |
|
501 |
180 |
321 |
85 |
416 |
140 |
181 |
41 |
375 |
125 |
56 |
140 |
237 |
56 |
Х |
- |
- |
Игра окончена |
- |
1.4. Мишень
|
- Все мишени должны быть изготовлены из натуральной щетины или натурального волокна.
- Все мишени разделены на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.
- Внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора и называется "требл".
- Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора и называется "дабл".
- Внешнему кольцу вокруг центра присвоено число "25".
- Внутреннему центральному кружку присвоено число "50", и он называется "Булл-ай" или просто "булл" (яблочко).
- Вся проволока, ограничивающая сектора, даблы, треблы, центральныекруги и полосы, в совокупности образующая рисунок паутины, должна быть крепко и плотно прижата к мишени.
- Мишень крепится таким образом, чтобы расстояние от пола до центра "була" составляло 173 см (5 футов 8 дюймов).
- Мишень должна вешаться таким образом, чтобы сектор "20" был черного цвета и находился строго вверху доски.
- На всех соревнованиях БДО должны использоваться мишени с разрешительным клеймом БДО.
- Игрок или капитан команды имеют право потребовать заменить мишень или исправить ее положение в ходе матча, но всегда с согласия соперника.
- Эта замена или исправление могут быть произведены только либо до начало, либо после окончания лега.
- Все изменения положения мишени или ее замена производится лицом, официально уполномоченным БДО па этот матч.
1.5. Освещение
- Во время проведения турниров каждая мишень должна иметь равномерное освещение (лампой не менее 100 Вт).
- Во время проведения финальных матчей мишень должна иметь равномерное освещение интенсивностью не менее 2-х источников света по 100 Вт каждый.
- Все источники света должны иметь экраны, защищающие глаза игрока, когда он на рубеже броска.
- Во время проведения финальных встреч общий уровень освещенности может быть увеличен путем применения прожекторов неофитов, но должны быть принять все меры против появления нежелательных теней на мишени во время игры.
1.6. Рубеж броска
- Рубеж броска обозначается прямоугольным бруском высотой 38 мм и длиной не менее 610 мм(выс. 1,5 дюйма идл. 24дюйма). Этот брусок должен находиться от мишени на минимальном расстоянии, с которого разрешено производить броски. Это расстояние, исчисляемое по прямой линии, проходящей от задней грани бруска вдоль пола до перпендикуляра, опушенного на пол из центра "яблочка" мишени, составляет 2 м 37 см.
- Расстояние по диагонали от центра "яблочка" до задней грани бруска (в месте соприкосновения бруска с полом) должно быть 2 м 93 см.
- В тех случаях, когда брусок устанавливается на игровом месте, имеющем возвышение от уровня пола (сцена, специальный подиум), тогда это место должно удовлетворять следующим условиям:
- оно должно быть, по крайней мере, вытянуто вдоль перпендикуляра, идущего от плоскости мишени;
- ширина такого возвышения у бруска должна быть не менее 1525 мм;
- минимальная глубина места для игрока, считая от задней грани бруска до края возвышенности, должна быть не менее 1220 мм.
- Во время игры игроку не разрешается заступать за брусок или наступать на него во время исполнения броска.
- Игрок, собирающийся выполнить бросок, стоя не у центра бруска, а сбоку от него, также не должен заступать за воображаемую черту, являющуюся продолжением задней грани бруска.
- Любой игрок, нарушивший правила 6.4 и 6.5, должен быть предупрежден рефери в присутствии капитана команды или его менеджера. Если впоследствии эти правила все же будут нарушены этим игроком, то все дротики, брошенные из неправильного положения, не засчитываются, равно как и результат, достигнутый при бросках из этого положения.
- Игрок или капитан команды имеют право (всегда с согласия соперника) потребовать проверки правильности установки и размеров бруска. Эта просьба должна быть подана либо до начала лега, либо после его окончания. Член судейской бригады должен передать это требование рефери матча или техническому персоналу для того, чтобы была произведена необходимая проверка и, если необходимо, правильная установка бруска. Такая проверка, так же как и установка, должна проводиться до начала лега, либо после его окончания.
- Все проверки и установка бруска в соответствии с принятыми размерами и расстояниями должны проводиться специальным персоналом, официально назначенным БДО.
- Размеры бруска и игровое расстояние.
Стандартные размеры мишени:
- внутренняя ширина колец "даблов" и "треблов" - 8 мм;
- внутренний диаметр "булла" - 12,7 мм;
- внутренний диаметр внешнего центрального кольца - 31,8 мм;
- расстояние от центра "булла" до внешней стороны проволоки кольца "даблов" - 170,0мм;
- расстояние от центра "булла" до внешней стороны проволоки кольца "треблов" - 107,0 мм;
- общий диаметр мишени - 415,0 мм ±10,0 мм;
- толщина проволоки - 1,4-1,6 мм.
2. Правила игры при проведении турниров и чемпионатов
- Если не установлено иное, то все соревнования БДО проводятся по олимпийской схеме.
- Специальные соревнования или общекомандные повторные переигровки (после ничьей) могут проводиться по круговой схеме.
- БДО или ее официальные руководители оставляют за собой право отменять, изменять, переносить все даты, места проведения заранее назначенных соревнований без дополнительного уведомления.
- Решения по вопросам применения Правил игры БДО в любом соревновании, проводимом под эгидой БДО, должны приниматься официально назначенными организаторами, и их решения должны быть окончательными и обязательными для всех сторон. (Это правило касается исключительно тех игроков, которые играют во внутренних турнирах английских графств).
- Все игроки, выступающие в турнире, должны выполнять Правила БДО и, если это необходимо, других дополнительных правил, входящих в положение о проведении каких-либо соревнований.
- Любой игрок или команда, признанные виновными в умышленном проигрыше лега, сета или матча, подлежат дисквалификации в этом конкретном соревновании. Совет Директоров БДО также самостоятельно выносит решение о сроках дисквалификации этого игрока из всех соревнований БДО.
- Как игрок, так и команда, проигравшие на каком-либо этапе турнира, проводимого по "олимпийской" схеме, не имеют права продолжать участие в этом соревновании, кроме тех случаев, когда этот игрок или команда заменяют кого-либо выбывшего из этого соревнования по непредвиденным обстоятельствам. Также восстановление в правах возможно в тех случаях, когда проигрыш явился прямым следствием Правил БДО. Официально назначенная судейская бригада имеет право по своему усмотрению восстановить права игрока или команды в числе продолжающих участие в этом соревновании путем увеличения числа участников, продолжающих играть, либо путем замены команды или игрока, нарушивших Правила, командой или игроком, пострадавшим от этого. Этот пункт может касаться любого числа игроков, вплоть до всего состава команды.
- Если игрок или представитель команды отсутствует па официальной церемонии вручения призов, наград или наградных денег без разрешения официальных организаторов или спонсоров данного соревнования, то этот игрок или представитель команды должны быть лишены права на получение любого приза, разыгрываемого на этом соревновании.
- Если организаторы соревнования понесут какие-либо дополнительные расходы, вытекающие из невыполнения игроком или командой своих обязательств, то такие расходы должны быть возмещены за счет этого игрока или команды.
- В случае, если поступки игрока или команды вызвали последствия, расцениваемые, как наносящие вред репутации дартс как виду спорта, то такие действия этого игрока или команды рассматриваются дисциплинарной комиссией БДО, которая выносит решение о наложении на виновных соответствующего взыскания (штрафа, временной дисквалификации и др.).
2.1. Заявки на участие
- Все вступительные взносы в соревнование не возмещаются и не возвращаются.
- Взносы на заявку участников в соревнование не возмещаются, кроме случаев, сочтенных необходимыми Советом Директоров БДО.
- Все заявки оформляются на официальных бланках БДО, которые должны быть аккуратно заполнены и возвращены вместе с необходимым заявочным взносом до определенной даты.
- Любая заявка, неправильно оформленная или поданная с нарушениями правил подачи, должна быть отклонена организаторами.
- Игрок, стоящий в заявке команды первым, обязан информировать остальных членов команды по всем вопросам об этом турнире, которые ему станут известны от организаторов.
- Получение заявки признается только в том случае, если вместе с ней посылается пустой конверт с обратным адресом отправителя и необходимым количеством марок для отправки.
- Право на участие в каком-либо соревновании имеют только те игроки, чьи фамилии указаны в заявке на это соревнование. Как игрок, так и команда не могут быть заявлены более одного раза на одно соревнование.
- Никто из игроков не вправе играть сразу за несколько команд в одном соревновании.
- Все игроки, участвующие в личном турнире, должны выступать под своими именами.
- Если не оговаривается иное, то все заявочные взносы идут исключительно на:
- покрытие расходов по проведению соревнований;
- популяризацию дартс;
- взносы в различные благотворительные фонды.
- Заполнение бланка заявки на игрока или команду для участия в соревновании БДО и принятие этой заявки БДО означает признание этим игроком или командой всех правил БДО в отношении данного соревнования.
- Назначенные БДО организаторы оставляют за собой право отказать в участии любому игроку или команде на любой стадии до, во время или после этого турнира, и их решение является окончательным и обязательным в отношении всех матчей, сыгранных в этом соревновании.
- К любому участнику, допущенному к турниру только для членов БДО, всегда можно применить Устав (Правила) приемлемости (избираемости) БДО.
2.2. Регистрация участников
- Все участники любого турнира должны пройти регистрацию в установленное организаторами время.
- Каждый участник турнира, не прошедший регистрацию в установленное время, должен быть исключен из этого турнира, причем его заявочный взнос ему не возвращается.
- Никому из игроков не разрешается регистрироваться более одного раза в каком-либо турнире в одном игровом сезоне.
- Любому игроку или команде, вызванным для игры в леге, сете или матче, но не явившимся, засчитывается поражение изданном этапе турнира, причем заявочный взнос им не возвращается.
- Игрок или команда должны появиться непосредственно в месте проведения соревнования (у мишени или у судейского столика) в течение 3-х минут с момента публичного выступления.
- Организаторы турнира сохраняют за собой право изменять время проведения и регламент данного турнира, если посчитают это необходимым.
- Любой игрок или команда имеют право знать заранее время своей следующей игры (матча).
2.3. Жеребьевка
- Жеребьевка участников турнира проводится только один раз, до начала соревнований; разрешается использовать систему жеребьевки по группам.
- Организаторы турнира должны, если необходимо, провести дополнительные матчи с целью доведения количества играющих до числа, соответствующего формуле турнира.
- Схемы с результатами жеребьевки должны быть представлены желательно у судейского столика, в печатной программе турнира, у мишени или в другом удобном месте.
- Время, указанное на схеме результатов жеребьевки являются чисто ориентировочными, и каждый участник должен быть готов к началу своего матча, по крайней мере, за 45 минут до указанного времени.
- Организаторы турнира имеют право "сеять" участников, если сочтут это необходимым.
- В личном турнире не допускаются никакие замены.
- В командном турнире замены запрещаются после окончания игр первого круга, если положение о данном турнире не позволяет запасным игрокам команды принять участие в турнире, или если сложившиеся обстоятельства не позволят продолжать матч без произведения замены. В этом случае решение принимается организаторами турнира.
2.4. Порядок и ход турнира
- Порядок игры определяется в соответствии со жребием до начала соревнований.
- Победитель жребия должен выполнять броски первым в первом леге или сете и во всех последующих нечетных легах или сетах, что касается данного конкретного матча.
- Проигравший в жеребьевке бросает первым во втором леге или сете и во всех четных легах или сетах, что касается данного конкретного матча.
2.5. Карточка регистрации результатов/рекордов
- Карточка регистрации результатов/рекордов заполняется непосредственно судейской бригадой с указанием регламента и хода турнира. Эту карточку игрок должен сдать судье, проводящему матч изданной мишени, и этот судья отвечает за правильность занесения результатов в карточку.
- По окончании матча рефери подписывает карточку, четко указывая победителя матча, и карточка должна быть немедленно возвращена в секретариат турнира игроком.
- Продвижение игроков в ходе турнира должно отмечаться на схеме турпира, чтобы игроки и зрители могли наблюдать за ходом состязаний.
- Всем игрокам, желательно, по возможности, иметь в течение всего соревнования знак, удостоверяющий личность этого игрока, до тех пор, пока судья специально не потребует снять такой знак (например, во время теле трансляции матча).
2.6. Разминка
- Каждому игроку для разминки разрешается до начала матча совершить броски только 6-ю дротиками в мишень, предназначенную для проведения матча. Во время этого матча не разрешается проводить еще какую-либо разминку, если на это нет специального разрешения или указания судьи матча.
- При соревнованиях по круговой схеме разминка игрока ограничивается тремя дротиками перед второй и последующими встречами.
- Разминка па каких-либо других мишенях, кроме разрешенных для этой цели, не допускается после начала соревнований.
- Мишени для разминки должны находиться в помещении, в котором проводиться турнир, либо в смежном с ним помещении, причем разминаться могут на них только участвующие в турнире игроки.
2.7. Ход игры во время турнира
- Во время игры все игроки должны играть под наблюдением судейской бригады, назначенной БДО.
- Никто не может быть допущен в игровую зону, кроме заявленных игроков или членов судейской бригады.
- Перед игроком, находящимся на рубеже броска (у бруска) и бросающем дротики, разрешается находиться только членам судейской бригады.
- Члены судейской бригады обязаны ограничивать свои передвижения во время выполнения бросков игроком; им также запрещается курить или пить на сцене во время матча.
- Сопернику игрока, выполняющего бросок, разрешается находиться не ближе 610 мм (2 футов) позади бросающего.
- В финальных матчах все игроки должны находиться под наблюдением членов судейской бригады, а в промежутках между бросками должны находиться в месте, где их могут видеть соперники, судьи, зрители, а в отдельных случаях - и телеоператоры.
- В ходе игры все игроки обязаны хранить молчание, и только игрок, находящийся на рубеже броска, может задавать вопросы рефери. Также не допускаются никакие подсказки со стороны любого другого игрока, зрителя или члена судейской бригады. Любой игрок, виновный в нарушении этого правила, должен быть вначале предупрежден рефери в присутствии капитана или менеджера команды. Любое последующее нарушение этого правила во время того же матча должно иметь следствием немедленную дисквалификацию этого игрока в этом матче. Произнесенный в слух вопрос или протест, обращенные к рефери, не считаются нарушением правила.
- Игрок, находящийся на рубеже броска, имеет право в любое время в течении серии бросков проконсультироваться у рефери о счете матча, но игроку ни в коем случае нельзя давать советы, каким образом он должен бросать для окончания.
- Любые вопросы по поводу ведения счета или вычитаний, произведенных во время матча, не допускаются, если этот конкретный лег, сет или матч уже закончен.
- В командных соревнованиях, когда все игроки бросают по очереди, порядок бросания должен быть определен и отражен на информационном табло или щите перед первым броском в этом леге, сете или матче.
- Любой протест должен быть подан рефери или другому члену судейской бригады в момент предполагаемого нарушения. Решение, вынесенное по данному поводу в этот момент (перед началом лега, сета или матча), считается окончательным и обязательным для выполнения. Любой протест, поданный позже, не принимается.
- Если инвентарь игрока поврежден или утерян во время матча, то этому игроку дается до З-ех минут на починку или замену соответствующего инвентаря.
- В исключительных случаях игроку разрешается покинуть игровую зону во время матча, но только с разрешения судьи, и не более, чем на 3 минуты.
- Если в течение матча игрок замечен в нанесении оскорблений сопернику голосом или жестами, то он признается виновным в нанесении ущерба репутации Дартс, и его поступок подлежит рассмотрению Дисциплинарной комиссии.
2.8. "Тай-брейк"
- В некоторых турнирах применяется правило "тай-брейка", когда сетов в матче становится равным, и остается сыграть еще один, последний сет. Правила проведения тай-брейка в этом случае применяется при игре последнего лега финального сета в данном матче.
- Для определения очередности бросания в последнем леге финального счета каждый игрок бросает дротики в "булл-ай". Игрок, начинавший играть в матче первым, в "булл" бросает также первым.
- Игрок, попавший дротиком (оставшимся в мишени после броска) ближе к "буллу", чем его соперник, начинает последний лег первым. Решение по этому вопросу выносится рефери.
- Дротик, попавший в "булл" или кольцо "25" и оставшийся там, должен быть вытащен из мишени игроком до начала броска соперника.
- Если дротик отскочил от мишени или выпал из нее во время броска, то игрок продолжает бросать до тех пор, пока хоть один не останется в мишени.
- Если окажется, что брошенные в "булл" дротики находятся от него на одинаковом удалении, то оба игрока вытаскивают свои дротики и повторяют броски, но в обратном порядке, пока рефери не примет какое-либо определенное решение. Игрок, выигравший последний лег финального сета, считается победителем этого матча.
2.9. Экипировка игроков во время турнира
- Игрокам не разрешается носить джинсы, так же как и брюки или рубашки из джинсовой ткани или вельвета, которые можно квалифицировать как "джинсовый стиль".
- Без специального разрешения Организаторов турнира запрещено носить какой-либо головной убор. Примечание: правило не касается сикхов.
- Игрокам разрешается надевать напульсники и ленты на запястье.
- Игрокам не разрешается во время игры на сцене надевать свитера или жилетки поверх клубной или национальной формы.
- Все игроки или команды, представляющие свои регионы или клубы в турнире БДО, должны носить форму клуба или региона.
- В раде случаев необходимо иметь форму без каких-либо надписей на ней, если это специально оговорено Организаторами турнира.
- В соревнованиях, проводимых под эгидой БДО, все игроки должны носить форму, признанную БДО. Форма, не признанная БДО, должна быть заменена до того, как игрок начнет играть на сцене или до официальной презентации или интервью.
- Любой игрок, не подчинившийся этим условиям, снимается с соревнований, и информация об этом посылается в его национальную/региональную организацию для принятия соответствующих санкций.
2.10. Результаты игры
- Счет каждого игрока фиксируется постоянно на всем протяжении каждого турнира БДО в официальных матчевых протоколах или регистрационных карточках.
- Эти результаты также могут рассылаться по запросам в другие организации с целью констатации квалификации игрока.
2.11. Реклама
- Организаторы турниров могут оставлять за собой право использования любых рекламных средств для рекламирования и проведения данного турнира.
- Организаторы турнира оставляют за собой право защиты интересов их спонсоров по отношению к любой рекламе, используемой игроками, командами или другими спонсорами в ходе турнира.
- Игроки и зрители во время турнира БДО не имеют права носить одежду или форму, рекламирующую какой-либо товарный продукт, без специального письменного разрешения БДО.
- Игроки, участвующие в турнире БДО, не имеют права использовать инвентарь, рекламирующий какой-либо товарный продукт, без специального письменного разрешения БДО.
- Перед тем, как какой-либо из этапов турнира будет транслироваться по телевидению, официальные представители БДО, включая рефери, имеют право потребовать от игрока снять, убрать или закрыть любую рекламу, лозунг или лого, противоречащие любому из Правил БДО о рекламе или любому из правил телевизионной рекламы. В том случае, если игрок отказывается выполнить такую просьбу или требование, то этот игрок или команда должны пропустить этот матч.
- В случае, если игрок на сцене рекламирует в ходе турнира что-либо путем применения лозунгов, лого, любого другого средства, что вступает в противоречие с Правилом о рекламе или любым из правил телевизионной рекламы, то этот игрок или команда должны пропустить этот матч.
2.12. Курение
- Курение в ходе матча, снимаемого телевидением, запрещено как игрокам, так и официальным представителям БДО.
- Игрокам и официальным представителям БДО не разрешается курить во время телевизионной съемки открытия, церемонии презентации, происходящих на сцене.
- БДО или любой другой из ее филиалов оставляют за собой право запретить курение во всех соревнованиях по дартс, проходящих под эгидой БДО, и считается, что это делается в интересах популяризации данного турнира и дартс, как вида спорта.
2.13. Использование напитков
- В помещении, в котором проводятся соревнования по дартс, снимаемые телевидением, игрокам и официальным лицам запрещается продавать или пить напитки, содержащие алкоголь.
- Так же запрещение действует в отношении транслируемых по телевидению презентаций, интервью, церемоний награждений. Любой игрок, нарушивший правила снимается с соревнований, и информация об этом посылается в его национальную/региональную организацию для принятия соответствующих санкций.
- При любом нарушении официальным лицом этих правил, посылается информация в его национальную/региональную организацию для принятия соответствующих санкций.
- БДО или любой из ее филиалов оставляют за собой право запретить продажу алкогольных напитков во всех соревнованиях по дартс, проходящих под эгидой БДО, и считается, что это делается в целях популяризации дартс, как вида спорта.
Основные дартс-игры
Все игры, описанные ниже играются игроками поочерёдно, бросая по 3 дротика, причём дротик, отлетевший от мишени или не попавший в неё не учитывается и не перекидывается, даже если отлетят все 3 дротика.
501
Это самая распространённая игра в дартс. В эту игру можно играть как в команде так и 1 на 1. Чаще 1 на 1 играют в "501" или в "301" также для тренировки окончаний можно играть в "101" или "170" (особенность этой игры в том, что 170 - это максимальное количество очков, которое списывается тремя дротиками, т.е. за один подход) , но в команде чаще играют "701" или "1001".
Цель игры: каждый игрок (по очереди) кидает по 3 дротика, списывая очки. Тот кто первый дойдёт до 0 считается победителем.
Правило подсчёта очков: Считаются попадания во все сектора, удвоения и утроения (если игрок попадаетв утроение сектора, то очки = Номер_сектора*3). Очки набранные за 1 подход (3 дротиками) суммируются и эта сумма вычитается из общих очков.
Правило окончания: последний бросок должен попасть в удвоение соответствующего сектора (например если осталось 40 очков, то нужно попасть в удвоение сектора "20", а если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора "16"). Новечки обычно играют без этого правила. По договорённости организыторов соревнований игроки могут заканчивать чётным сектором или любым сектором.
Правило перебора: Если вы попали больше чем нужно этот подход не защитывается (например если у вас осталось 8 очков, а вы попали в сектор "18": следует вынуть из мишени свой дротик и в следующем подходе опять начинать с 8 очков).
Американский крикет
Эта игра зародилась в Америке. Можно играть в команде и 1 на 1.
Цель игры: каждый игрок (команда) должен закрыть все сектора с "20" до "15" и булл, при этом набрав столько же или больше очков чем противник.
Правило закрытия: Сектор считается закрытым если в него попали не меньше 3 раз (например 1 раз в утроение этого сектора или просто 3 раза в сектор).
Правило подсчёта очков: Если вы попадаете в сектор который у вас закрыт а у противника не закрыт, то вам начисляются очки (например если у вас закрыт сектор "20" а у противника не закрыт, и вы попали в утроение "20", то вам записывается 60 очков). Можно играть и без этого правила.
Большой раунд
Хорошая игра для разминки. Можно играть одному или с соперником.
Цель игры: набрать как можно больше очков, кидая по три дротика поочерёдно в каждый сектор с "1" до "20" и центр.
Правило подсчёта очков: Количество попаданий в сектор умножается на номер этого сектора (например если вы кидая в сектор 2 попали 1 утроение и один раз в сектор, то очки, набранные на этом секторе: (3+1)*2= 8). Очки набранные на каждом из секторов суммируются и выводится конечный результат.
27
В 27 играют для тренировки удвоений. можно играть однуми или с соперником. Начало разыгрывается броском у центру (дальний начинает).
Цель игры: Пройти поочередно все удвоения с удвоения "1" до удвоения "20", сохраняю очки в плюсе.
Правило подсчёта очков: Каждому игроку даётся по 27 очков. Вначале игрок кидает 3 дротика в удвоение сектора "1" При этом кадлое попадание в цель приносит по 2 очка (1*2), если ни один из дротиков не попал в удвоение, то из 27 вычитается 2 очка(1*2). Далее игрок кидает в удвоение "2", каждое попадание приносит по 4 очка (2*2), если ни один из дротиков не попал в удвоение, то вычитается 4 очка (2*2). И таким образом каддый игрок должен пройти все удвоения до удвоения"20" включительно. Если очков становится меньше 0, то игрок выходит из игры.
Сектор 20
Все броски производятсяя в сектор "20". Можно играть одному или с противником.
Цель игры: Набрать максимальное количество очков за 10 подходов (30 дротиков).
Правило подсчёт очков: Считаются попадания только в сектор "20". 1 попадание даёт 1 очко, попадание в удвоение даёт 2 очка, попадание в утроение даёт 3 очка. После 10 подходов считается общая сумма.
Булл
Все броски производятся в центр мишени, считаются попадания только в булл и зелёное кольцо.
Цель игры: первым набрать заранее оговоренное количество очков.
Правило подсчёта очков: булл приносит 50 очков, а зелёное кольцо 25 очков.
Раунд удвоений
Цель игры- попасть поочередно во все удвоения начиная с 1 и заканчивая 20 сектором, за наименьшее количество дротиков чем ваш соперник. Пока вы не попадете в удвоение 1-го сектора ко второму вы не переходите. Попали-перешли ко второму и т.д.
В эту игру можно играть и одному игроку, устанавливая личные рекорды.
7 жизней
Количество участвующих игроков в данной игре не ограничено. Цель игры- набрать за один подход очков больше, чем набрал предыдущий игрок (подсчет, как в игре 501). Если очков набрано ровно столько же или меньше, то 1 "жизнь" сгорает. Если же набрано больше, то "жизни" сохраняются и последующий игрок старается превзойти данный результат. Как только все жизни сгорят игрок выбывает.
Игру можно и усложнить, например ограничится 20-м сектором. При промахе в данный сектор жизнь будет сгорать, а при наборе 180 очков восстанавливаться, при этом подсчет очков сохраняется.
Хоккей
После розыгрыша начала, победитель кидает дротики в центр (Bull 50), В том случае если он промахивается все три дротика, то ход передается второму игроку. В том случае если 1-ий игрок попадает в центр (получает шайбу), то он назначает удвоение сектора, в которое будет кидать дротики (забивать голы). При попадание в это удвоение он набирает одно очко (забивает один гол), если 2 раза то 2 очка. После 3-х бросков кидает 2-ой игрок. Так как 1-й игрок забрал шайбу (попав в центр), то для ее перехвата 2-му нужно так же попасть в центр, после чего он назначает свое удвоение сектора. В том случае если 2-ой игрок не попадает в центр, 1-ий может набирать очки (забивать голы) в то удвоение сектора, которое было назначено им до этого. Игра ведется до определенного количества очков, оговоренного игроками до игры.
Крикет
Смысл игры сводится к тому, чтобы первым завладеть/закрыть определенные номера на доске и набрать наибольшее количество очков. Игрок, который сделает это первым, считается победителем. В игре участвуют номера: 20, 19, 18, 17 , 16, 15 и "яблочко". Игроки бросают дротики по очереди. Три броска за один подход. Для того, чтобы завладеть/закрыть номер, игрок должен выбить его трижды. Этого можно достигнуть:
или 3-мя одинарными попаданиями в данный номер.
или одним одинарным и одним попаданием в "двойное кольцо" для данного номера.
или одним попаданием в "тройное кольцо" для данного номера.
Если один игрок трижды выбивает один номер, то это номер становится его собственностью. Если оба игрока завладевают номером, то он считается "закрытым" и больше не участвует в игре. Для того, чтобы закрыть яблочко нужно:
Либо трижды попасть в "яблочко" (сектор 25)
Либо 1 раз в "яблочко" (сектор25) и один раз в "Двойное яблочко" (сектор 50)
В случае, если один игрок "завладел" каким-либо номером, а второй еще нет, то первый игрок может набирать на нем очки, до тех пор пока этот номер не будет "закрыт". Очки с попадания в номер начинают начисляться игроку с того момента, когда он завладеет номером, но при этом этот номер еще не "закрыт". Номера могут перейти в собственность или быть "закрытыми" в любом порядке по желанию игрока. Игрок не обязан называть номер в который он делает бросок. После того, как номер переходит в "собственность" игрока, то попадание в "Двойное кольцо" или "Тройное кольцо" для данного номера, приводит к удвоение или утроению дополнительных очков для этого номера.
Побеждает тот, кто: "закрыл" первым все номера и "яблочко" и при этом имеет наибольше количество очков. Если оба игрока закончили игру и при этом имеют одинаковое количество очков или не имеет очков вовсе побеждает тот, кто первый получил в "собственность" все номера и "яблочко".
Если игрок первым получил в "собственность" все номера, но у него меньше очков , чем у соперника, он должен продолжить игру и набирать очки на "незакрытых" номерах, до тех пор пока он не наберет равное или большее количество очков, чем у своего соперника, либо все номера не будут "закрыты".
Примечание: У этой игры есть интересная особенность: если один игрок уже "закрыл" сектор, который у соперника ещё не закрыт, то каждое попадание в этот сектор записывается очками по номиналу сектора. Можно играть на опережение и тогда игра ведётся до закрытия всех секторов одним игроком, а можно играть на очки и тогда принято играть до закрытия обоими игроками, и выигрывает тот, кто записывает на соперника большее количество очков.
Играют вдвоём или парами.
Around the clock (циферблат)
Одна из простейших игр. В ней может принимать участие неограниченное количество игроков. Каждый игрок должен последовательно попасть в числа с 1,2,3,4 и до 20 (последним нужно поразить число 25). После того, как игрок сделает три броска, наступает очередь следующего игрока. Игрок, который поразит все числа первым, становится победителем.
5 жизней
Надо набрать большее количество очков, чем у предыдущего игрока, хотя бы на одно очко, но больше. Исключением является только 180 очков. Каждый игрок может ошибиться 5 раз. На шестой вылетаешь. Прекрасная коллективная игра. Можно играть впятером - вшестером. Будет быстро и весело. Пожалуй, единственная игра, в которую неинтересно играть вдвоём.
Набор очков
Упражнение "Набор очков" предусматривает выполнение непрерывно или поочередно согласно жребия) 30 бросков в 10 сериях из трех дротиков на лучшую сумму.
Результат упражнения определяется по сумме очков, набранных в результате всех точных попаданий в мишень. При попадании в зоны удвоения и утроения очки при этом соответственно увеличиваются в два и три раза и суммируются к общей сумме очков.
Диаметр
Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются поразить их удвоения и утроения по воображаемой прямой, например, удвоения сектора 11 - утроения сектора 11 - малое (зеленое) кольцо - утроение сектора 6 и удвоение сектора 6. Побеждает тот, кто первым пройдет воображаемую линию по заданным точкам.
Раунд
Правила игры сводятся к тому, чтобы поочередно поразить сектора от 1-го до 20-го, затем "Удвоение" и "Утроение" 20-го сектора, и завершить игру попаданием в "Яблочко" мишени ("Булл-ай"). В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели (например: 1. 2.3 или 12, 13, 14 и т.п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди.
Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца "Удвоения" и "Утроения" счета. Победителем считается игрок, первым поразивший" "Яблочко".
Быстрый раунд
В основе игры - правила игры в "Раунд", плюс к тому:
При попадании в "Утроение" заданного сектора счет передвигается на три позиции вперед. (Например: вам необходимо поразить сектор № 10. Вы попадаете в "Утроение" данного сектора. Теперь ваша цель - сектор № 13).
При попадании в "Удвоение" счет соответственно передвигается на две позиции вперед.
Раунд по двойным
В основе игры - правила игры в "Раунд", за исключением того, что:
Зачетным полем каждого сектора является только его "Удвоение".
Примечание: Эта игра более всего способствует развитию вашей техники. Обязательно включайте "Раунд по двойным" в свои ежедневные тренировки. Для разнообразия вы можете также в "Раунд по тройным" по аналогичным правилам.
1000
Зачетным полем игры являются "Булл-ай" и "Зеленое кольцо".
Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только "50" и "25".
Победителем считается тот, кто набрал 1000 очков.
В игре действует правило перебора.
Примечание: В зависимости от степени вашей подготовленности, выможете играть по этим правилам в "500" или "250".
Все пятёрки
Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается.
Число 5 дает 1 очко, 10 - 2 очка, 50 - 10 очков и т .д.. Победителем считается тот, кто первым наберет 51 очко. В игре действует правило "Перебора".
Shanghai (шанхай)
Попавшие в течение 1 раунда в простой, двойной и тройной сегмент - дает победу - шанхай. Игра заключается в последовательном попадании в сегменты от 1 до 20.
Попадание в простой сегмент дает 1 очко, в двойной - 2 очка, в тройной - 3 очка.
Побеждает тот, кто наберет наивысшее количество очков. Если игрок в течение одного раунда попадает в простой, двойной и тройной сегменты, то автоматически становится победителем, независимо от количества очков.
301 Parchessi (убегай!)
Игра начинается с 0 (нуля). Еще в процессе игры один из игроков достигает одинакового количества очков с кем-либо из участников игры, то тем самым он уничтожает очки соперника и тот вынужден начинать игру снова. При наборе более, чем 301 очко, автоматически игрок теряет право дальнейшего броска и автомат возвращает его на величину очков, превышающих 301. Выигрывает игрок, первый набравший 301 очко.
Baseball (бейсбол)
Игра состоит из 9 раундов. В 1 раунде игрок должен попасть в 1, во 2-м раунде в двойку и т.д. до девятки. Победитель - игрок с максимальным количеством очков.